Согласно Common European Framework of Reference (CEFR), общеевропейской компетенции владения иностранным языком, разработанной в конце 20-го века, владение иностранными языками делится на шесть уровней. В 2001 году Советом Европы было принято решение об использовании CEFR в качестве оценивания категории владения любым языком, который изучается как иностранный. Система CEFR разделяет степени знания иностранного языка на три группы и по две подгруппы на каждый уровень высшего звена.
Уровни владения шведским языком по шкале CEFR
- A (Basic User) — элементарное владение:
- A1 (Survival Level — Beginner и Elementary) — уровень выживания;
- A2 (Waystage — Pre-Intermediate) — предпороговый уровень.
.
2. B (Independent User) — самостоятельное владение:
- B1 (Threshold — Intermediate) — пороговый уровень;
- B2 (Vantage — Upper-Intermediate) — пороговый продвинутый уровень.
.
3. C (Proficient User) — свободное владение:
- C1 (Effective Operational Proficiency — Advanced) — уровень профессионального владения;
- C2 (Mastery — Proficiency) — уровень владения в совершенстве.
.
В представленной ниже классификации можно ознакомиться:
- С основными аспектами шведского языка, которые проходит каждый пользователь на разных ступенях обучения.
- С практическими видами речевой деятельности.
- С вокабуляром и грамматикой для каждого этапа.
- С уровнями изучения шведского языка — от Beginner до Proficiency.
- С навыками, которые можно получить на каждом этапе.
-
Классификация уровней знания шведского языка
Уровень шведского A1 (начальный)
.
Навыки:
- Говорение:
- Монолог: Обучение приветствию, благодарности, просьбе.
- Диалог: приветствие собеседника, участие в разговоре; задавать простые вопросы о семье, интересах, делах; отвечать однозначными фразами.
- Чтение: чтение простых предложений (не более 9 слов), составленных на основе «ходовой» популярной лексики.
- Аудирование: умение слушать и понимать простые предложения.
- Письменность: научиться писать краткую информацию о себе, своих друзьях, родственниках.
- Грамматика: прошлое, настоящее, будущее время глаголов шведского языка; изучение предлогов, союзов, местоимений.
- Словарный запас: регулярное изучение новых слов — простых существительных, глаголов, прилагательных, местоимений.
.
Уровень шведского A2 (выше начального)
.
Навыки:
- Говорение:
- Монолог: составление рассказа с использованием фраз о себе, своей семье, хобби, работе.
- Диалог: обмен с собеседником одной или несколькими фразами о своей жизни. Выражение мнения о чем-либо, составление вопросов для собеседника.
- Чтение: распознание известных слов и фраз на шведском (реклама, газета и др.); чтение небольших диалогов.
- Аудирование: умение понимать на слух часто используемые выражения, слова и фразы преподавателя.
- Письменность: научиться писать небольшие поздравления, письма, телеграммы, открытки, составить анкету о себе.
- Грамматика: прошлое, настоящее, будущее время глаголов шведского языка; изучение использования предлогов, союзов, местоимений в простых предложениях.
- Словарный запас: регулярное изучение новых слов — пополнить запас на 1000-1500 слов шведского языка.
.
Уровень шведского B1 (средний)
.
Навыки:
- Говорение:
- Монолог: описание опыта или ситуации с подкреплением примеров; продолжительного монолога 2-3 минуты.
- Диалог: принятие участия в любом спонтанном диалоге, включая произношение фраз с выражением личного мнения.
- Чтение: чтение любого информационного печатного источника с пониманием основной мысли, даже если текст содержит до 10% незнакомых слов и фраз.
- Аудирование: понимание основной сути рассказа; понимание точки зрения говорящих в диалоге на протяжении 2-3 минут.
- Письменность: научиться писать текст с выделением главной мысли и сюжетом; всего более 20 предложений без применения словаря.
- Грамматика: прошлое, настоящее, будущее время со сложноподчиненными, сложносочиненными предложениями; освоение временных подвидов.
- Словарный запас: регулярное изучение новых слов шведского языка — общее количество изученных слов не менее 3000-3500.
.
Уровень шведского B2 (выше среднего)
.
Навыки:
- Говорение:
- Монолог: понятное выражение собственной позиции, подробное описание событий. Подтверждение мнения примерами.
- Диалог: общение с носителем языка, полное понимание речи; быстрое формирование ответа в разных ситуациях.
- Чтение: художественная литература, научные статьи с 90% пониманием слов и фраз, общего смысла.
- Аудирование: понимание и восприятие относительно длинных текстов на слух на стандартном шведском языке.
- Письменность: написание текстов на достаточно обширный круг тем, сочинений, статей; знакомство с формальным и неформальным стилем написания.
- Грамматика: повторение всех времен, изучение модальных глаголов шведского языка.
- Словарный запас: регулярное изучение новых слов — общее количество изученных слов не менее 4000.
.
Уровень шведского C1 (продвинутый)
.
Навыки:
- Говорение:
- Монолог: выражение своего мнения в любой спонтанной ситуации с применением сложных грамматических структур, синонимов.
- Диалог: общение с носителем языка, полное понимание речи; свободный диалог на любую тематику с применением аргументированных ответов, выводов, вопросов.
- Чтение: чтение неадаптированных статей, текстов на шведском языке с полным 100% пониманием смысловой нагрузки; умение осуществлять анализ литературы.
- Аудирование: понимание и восприятие длинных текстов на слух на стандартном и нестандартном шведском языке, включая необычные фразы, слова, акценты, наречия.
- Письменность: написание сложных сочинений, ведение бизнес-переписки, применяя сложную продвинутую грамматику и используя стилистически окрашенную лексику шведского языка.
- Грамматика: повторение всех времен глаголов, повторение модальных глаголов, изучение инверсий.
- Словарный запас: знание всех слов и фраз из основных направлений: работа, спорт, здоровье, эмоции, путешествия, политика, технология и прогресс, культура.
.
Уровень шведского C2 (профессиональный)
.
Навыки:
- Говорение:
- Монолог: выражение своего мнения на любую тему, даже узкоспециализированную, и без подготовки.
- Диалог: общение с носителями языка на любую тему; обсуждение с использованием идиом и стилистических фигур речи.
- Чтение: чтение любого текста без труда на достаточно высокой скорости — научного или художественного, с пониманием смысла, способностью проанализировать.
- Аудирование: понимание любого рассказа или разговора на шведском языке, даже при высокой скорости; восприятие любых программ на шведском языке.
- Письменность: без предварительной подготовки уметь изложить свои мысли на любую тему, проанализировав заранее ситуацию. Умение писать в формальном и неформальном стиле.
- Грамматика: повторение сложных грамматических структур шведского языка; умение пользоваться фразеологическими оборотами.
.
Словарный запас: знание всех слов и фраз и большинства узконаправленных областей.